8-800-2000-122 – Единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей. Телефон доверия действует круглосуточно.
Социально-психологическая служба в колледже организована с целью создания условий профилактической поддержки и сопровождения студентов колледжа.
Основной целью деятельности службы является создание условий для индивидуального развития личности студента и формирования его как компетентного, конкурентоспособного специалиста.
Задачи деятельности Службы:
- социально-психологическая адаптация студентов;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию и профессиональному самоопределению студентов;
- профилактика девиантного поведения.
Основные направления деятельности Службы:
- Социально-педагогическое: педагогическое содействие в решении социальных и личностных проблем студентов колледжа.
- Социально-правовое: защита прав студентов.
- Социально-психологическое: психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального развития студентов.
- Социально-профилактическое: раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения студентов.
- Социально-диагностическое: установление причин отклоняющего поведения и социального неблагополучия студентов.
Социально-психологическое сопровождение процесса самоопределения личности студента осуществляется в совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, воспитателей общежитий, классных руководителей, преподавателей колледжа.
Педагог-психолог всегда поможет студентам адаптироваться в колледже, окажет психологическую помощь и поддержку студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем. Если у студентов возникают проблемы во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, или по вопросам обучения и развития они всегда могут найти ответы на консультациях у психолога.
Педагог-психолог
Карпова Валерия Ильдаровна
Кабинет 313, 1 корпус
тел. +7 919 401-62-59
Педагог-психолог
Зайкина Виктория Андреевна
Кабинет 313, 1 корпус
тел. +7 905 000-47-41
Социальный педагог
Брагина Ирина Викторовна
Кабинет 313, 1 корпус
Тел. +7 987 619-89-11
Сообщество ВКонтакте
Вы можете обратиться в социально-психологическую службу по следующим вопросам:
- проблемы адаптации;
- неуверенность в себе;
- межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом);
- семейные проблемы, взаимоотношения с родителями;
- психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам;
- преодоление стресса;
- реализация льгот предусмотренных государством для студентов, имеющих социальный статус (льготный проезд, льготное питание, получение денежных компенсаций);
- конфликтные ситуации и многое другое.
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122 (звонок бесплатный и анонимный для всех жителей России).
8-800-7000-183 единый телефон доверия В Республике Башкортостан.
1. Центральный филиал Государственного Бюджетного Республиканский Молодежный Социально-психологический и Информационно-методический центр, г. Стерлитамак, Пр. Октября, 61, 36; +7(937)4945476.
2. ГБУ РБ Юго-западный МЦ Семья. г. Стерлитамак, ул. Артёма, 71, +7 (3473) 21-24-14.
3. ГБУЗ РБ, Стерлитамакская психиатрическая больница, г. Стерлитамак, ул. Лесная, д. 18 +7 (3473) 31-11-24, +7 (3473) 31-11-02
4. ГБУ «Республиканский молодежный социально-психологический и информационно-методический центр», ул. Черноморская, 10, +7 (937) 494-54-76, +7 (3473) 33-58-00
Близкие военнослужащих могут обратиться на горячую линию регионального штаба #МЫВМЕСТЕ по телефону:
8 927 311-23-55 или волонтерского штаба им. М. Шаймуратова — 8 (800-20) 1-89-03.
Для оказания психологической помощи:
8 999 757-31-45 (круглосуточно)
Сайт ВОЗ: https://www.who.int/ru
Рекомендации для подростков, их родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, и памятки, подготовленные ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", в условиях и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
- Приказ об организации Службы медиации (примирения)
- Приказ о введении в действие Положения о Центре поддержки инклюзивного образования
- Приказ о внесении изменений в состав ППК
- Приказ о внесении изменений в состав Психолого-педагогического консилиума
- Приказ о внесении изменений в состав службы медиации 2022
- Приказ о работе ППК
- Приказ о работе службы медиации
- Приказ о работе центра поддержки инклюзивного образования
- Приказ о создании ППК
- Годовой план педагога-психолога 2022-2023
- Годовой план социального педагога 2022-2023.pdf
- Модельный план ГАПОУ СМПК 2021-22
- Модельный план ГАПОУ СМПК 2022-23
- План-график заседаний ППК, 2022
- План по профилактике аутоагресивного поведения 2022-23
- План по профилактике аутоагрессивного поведения 2021-22
- План работы педагога-психолога на 2021-2022 уч.год
- План работы со студентами группы риска
- План со студентами, сост. на учете в КДН 2022-2023
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение о службе медиации (примирения) ГАПОУ СМПК
- Положение о службе медиации 2022
- Положение о центре поддержки инклюзивного образования 2021
- Положение о центре поддержки инклюзивного образования 2022
- Педагоги-психологи провели круглый стол Опубликовано: 29-03-2024
- 👍Навигаторы СМПК👍 Опубликовано: 27-03-2024
- Всемирный день театра Опубликовано: 26-03-2024
- Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
- Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
- В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
- Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (например, олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
- Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
- Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
- На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.
- Интеренет зависимость приложение 1
- Интеренет зависимость приложение 2
- Интеренет зависимость приложение 3
- Интеренет зависимость приложение 4
- Методиские материалы по формированию пропозитивного мышления и ЗОЖ
- Методические-рекомендации-по-развитию-навыков-критического-мышления
- Методические рекомендации по использованию медиативных технологий в соц. сетях
- Рекомендации по организации взаимодействия со студентом суицидального риска
- метод. рекомендации по профилактике интернет-зависимости
- Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
- Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
- Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
- Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
- Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
- Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
- В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
- Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
- Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.
- Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру ("Да", "Нет", "Не знаю"), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
- Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
Методические рекомендации
- Буклет Что должны знать родители о СКУЛШУТИНГЕ
- Интеренет зависимость приложение 1
- Интеренет зависимость приложение 2
- Интеренет зависимость приложение 3
- Интеренет зависимость приложение 4
- Методические-рекомендации-по-развитию-навыков-критического-мышления
- Методические рекомендации по использованию медиативных технологий в соц. сетях
- Профилактика буллинга (памятка для родителей)
- Руководство для родителей про-буллинг
- метод. рекомендации по профилактике интернет-зависимости
- памятка по оказанию псих.помощи подросткам в криз.сост. для родителей
Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»
Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»
Интернет сейчас не только открывает новые возможности, но и таит в себе множество угроз, особенно для детей и подростков, которые все больше времени проводят в сети, не подозревая об опасности.
Дети стали чаще сталкиваться с мошенниками и угрозами в интернете. Соцсети переполнены контентом с использованием фейковой информации, ненормативной лексики и призывом к экстремизму. На иностранных платформах Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены на территории России) или на площадке YouTube можно встретить видеоролики с элементами насилия и инструкции по изготовлению оружия, пропаганду наркотиков, алкоголя и суицида, что, несомненно, сказывается на психике ребенка.
Знает ли ваш ребенок, что использование VPN-сервисов для доступа к запрещенным в России соцсетям может быть небезопасным? Согласно данным экспертов, из-за работы таких сервисов гаджет может быстрее разряжаться. Кроме этого, ребенок или даже взрослый может стать жертвой мошенников, которые активно следят за пользователями, особенно неопытными, занимаются сбором персональных данных и потом продают их третьим лицам.
Родителям необходимо с самого детства фильтровать контент, который потребляет их ребенок , а также следить за приложениями, установленными на гаджетах. Для этого можно установить специальный детский аккаунт, который позволяет контролировать экранное время и блокировать нежелательный контент. Важно обсуждать с детьми, что они делают и чем делятся в сети.
При обнаружении разрушающего контента обращайтесь в электронную приемную Роскомнадзора. Пользуйтесь услугами «Цифропомощи»: эксперты центра оказывают поддержку молодым людям, которые столкнулись с проблемами в интернете. Это может быть потеря личных данных, кибербуллинг, распространение фейковой информации или цифровая зависимость.
Здесь собраны полезные материалы, которые советуем изучать вместе со своими детьми.
За последние несколько дней жизнь сильно изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже - несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.
Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.
Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться:
- мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), - именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека;
- спать не меньше 7,5 часов;
- хорошо питаться;
- делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).
Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно..., но... Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.
Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1-2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.
Одно из лучших лекарств против тревоги - юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?
Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога - это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.
Методические рекомендации
- Буллинг (памятка для подростков)
- Интеренет зависимость приложение 1
- Интеренет зависимость приложение 2
- Интеренет зависимость приложение 3
- Интеренет зависимость приложение 4
- Методиские материалы по формированию пропозитивного мышления и ЗОЖ
- Руководство для обучающихся по-буллингу
- Скулшутинг
- метод. рекомендации по профилактике интернет-зависимости