С 5 по 8 июня в Стерлитамакском многопрофильном профессиональном колледже прошла Межрегиональная практическая конференция «Опыт реализации Федерального проекта «Профессионалитет» в отрасли «Педагогика»: проблемы, достижения, перспективы».
В Конференции приняли участие более 40 человек.
В их числе представители Министерства образования и науки РБ, руководители, заместители руководителей профессиональных образовательных организаций субъектов РФ, руководители сетевых профессиональных образовательных организаций кластера, работодатели.
С приветственным словом на открытии конференции выступила директор Антонина Никифоровна Усевич, подчеркнула значимость ФП «Профессионалитет», пожелала продуктивной работы участникам конференции.
Амбассадоры «Профессионалитет»а провели экскурсию и мастер -классы по зонам образовательного кластера.
На пленарной части были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией федерального проекта «Профессионалитет» в образовательном кластере отрасли «Педагогика»: разработка образовательных программ, обновление материальной базы колледжа, взаимодействие с работодателями, популяризация программ проекта. В ходе пленарного заседания было заслушано 14 выступлений.
Основными вопросами, рассмотренными в ходе обсуждения, стали:
- «Управленческие приоритеты в системе подготовки педагогических кадров», Блинов Владимир Игоревич, директор Научно-образовательного центра развития образования Высшей школы государственного управления Президентской академии;
- «Обзор изменений законодательства в сфере среднего профессионального образования», Осадчева Светлана Анатольевна, заместитель директора Научно-образовательного центра развития образования Высшей школы государственного управления Президентской академии;
- «Профессионалитет: перезагрузка содержания образования по УГПС 44.00.00 Образование и педагогические науки», Калинин Александр Сергеевич, директор, ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж», председатель ФУМО в системе СПО по УГПС 44.00.00 Образование и педагогические науки, старший научный сотрудник ВНОЦ РАО;
- «Совершенствование подготовки педагогических кадров для обеспечения суверенитета РФ: от задач к практическим решениям в рамках федерального проекта «Профессионалы», Яковлева Элина Николаевна, проректор по научной работе, ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»;
- «Опыт Читинского педагогического колледжа по реализации основных задач образовательного кластера в Забайкальском крае», Алешкина Татьяна Владимировна, директор, ГАПОУ Читинский педагогический колледж;
- «Воспитывающее пространство колледжа – связь поколений: к 100-летию Бурятского республиканского педагогического колледжа», Нимбуева Светлана Цыдыповна, директор, Бурятский республиканский педагогический колледж;
- «Развитие кадрового потенциала образовательной организации: компетентностный профиль современного педагога», Залялова Анфиса Григорьевна, директор, ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»;
На пленарной части директор Стерлитамакского многопрофильного профессионального колледжа Антонина Никифоровна Усевич рассказала гостям о реализации федерального проекта «Профессионалитет» в колледже. Главный инспектор Отдела образования ГО г. Стерлитамак СЕДОВА Светлана Борисовна в своем выступлении проанализировала актуальные направления взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями по вопросам подготовки учительских кадров.
Участники Конференции констатировали, что для оптимальной реализации федеральной программы «Профессионалитет» на современном этапе необходимо масштабирование успешных практик ранней профессиональной ориентации и интенсификации образовательного процесса в учреждениях СПО.
Федеральный проект «Профессионалитет» на сегодняшний день — это способ качественной трансформации системы СПО, перезагрузки системы подготовки кадров и выхода на новый уровень!», — подчеркнула Косолапова Инесса Васильевна, заместитель министра Министерства образования и науки Республики Башкортостан.
Участники конференции проявили большой интерес к затронутым темам и в ходе прямого диалога получили исчерпывающие ответы на волнующие вопросы о специфике работы учебных заведений, участников кластера, при реализации ФП «Профессионалитет».
По результатам обсуждений актуальных вопросов опубликован сборник «Опыт реализации Федерального проекта «Профессионалитет» в отрасли «Педагогика»: проблемы, достижения, перспективы».