8-800-2000-122 – Единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей. Телефон доверия действует круглосуточно.
Социально-психологическая служба в колледже организована с целью создания условий профилактической поддержки и сопровождения студентов колледжа.
Основной целью деятельности службы является создание условий для индивидуального развития личности студента и формирования его как компетентного, конкурентоспособного специалиста.
Задачи деятельности Службы:
- социально-психологическая адаптация студентов;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию и профессиональному самоопределению студентов;
- профилактика девиантного поведения.
Основные направления деятельности Службы:
- Социально-педагогическое: педагогическое содействие в решении социальных и личностных проблем студентов колледжа.
- Социально-правовое: защита прав студентов.
- Социально-психологическое: психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального развития студентов.
- Социально-профилактическое: раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения студентов.
- Социально-диагностическое: установление причин отклоняющего поведения и социального неблагополучия студентов.
Социально-психологическое сопровождение процесса самоопределения личности студента осуществляется в совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, воспитателей общежитий, классных руководителей, преподавателей колледжа.
Педагог-психолог всегда поможет студентам адаптироваться в колледже, окажет психологическую помощь и поддержку студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем. Если у студентов возникают проблемы во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, или по вопросам обучения и развития они всегда могут найти ответы на консультациях у психолога.
Педагог-психолог
Карпова Валерия Ильдаровна
Кабинет 313, 1 корпус
тел. +7 919 401-62-59
Педагог-психолог
Зайкина Виктория Андреевна
Кабинет 313, 1 корпус
тел. +7 905 000-47-41
Социальный педагог
Брагина Ирина Викторовна
Кабинет 313, 1 корпус
Тел. +7 987 619-89-11
Сообщество ВКонтакте
Вы можете обратиться в социально-психологическую службу по следующим вопросам:
- проблемы адаптации;
- неуверенность в себе;
- межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом);
- семейные проблемы, взаимоотношения с родителями;
- психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам;
- преодоление стресса;
- реализация льгот предусмотренных государством для студентов, имеющих социальный статус (льготный проезд, льготное питание, получение денежных компенсаций);
- конфликтные ситуации и многое другое.
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122 (звонок бесплатный и анонимный для всех жителей России).
8-800-7000-183 единый телефон доверия В Республике Башкортостан.
1. Центральный филиал Государственного Бюджетного Республиканский Молодежный Социально-психологический и Информационно-методический центр, г. Стерлитамак, Пр. Октября, 61, 36; +7(937)4945476.
2. ГБУ РБ Юго-западный МЦ Семья. г. Стерлитамак, ул. Артёма, 71, +7 (3473) 21-24-14.
3. ГБУЗ РБ, Стерлитамакская психиатрическая больница, г. Стерлитамак, ул. Лесная, д. 18 +7 (3473) 31-11-24, +7 (3473) 31-11-02
4. ГБУ «Республиканский молодежный социально-психологический и информационно-методический центр», ул. Черноморская, 10, +7 (937) 494-54-76, +7 (3473) 33-58-00
Близкие военнослужащих могут обратиться на горячую линию регионального штаба #МЫВМЕСТЕ по телефону:
8 927 311-23-55 или волонтерского штаба им. М. Шаймуратова — 8 (800-20) 1-89-03.
Для оказания психологической помощи:
8 999 757-31-45 (круглосуточно)
Сайт ВОЗ: https://www.who.int/ru
Рекомендации для подростков, их родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, и памятки, подготовленные ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", в условиях и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
-
План-график заседания психолога-педагогического консилиума
-
План-график заседания психолого-педагогического консилиума ГАПОУ СМПК на 2024-2025 учебный год
-
План мероприятий по проведению Недели психологии с 18 по 23 ноября 2024 г. в ГАПОУ СМПК
-
План мероприятий по профилактике и предупреждению аутоагрессивного поведения несовершеннолетних ГАПОУ СМПК на 2024-2025 учебный год
-
План по профилактике аутоагрессивного поведения на 2024-2025 учебный год по ГАПОУ СМПК
-
План по психолого-педагогическому сопровождению детей участников СВО на 2024-2025
-
План работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
-
План работы со студентами ГАПОУ СМПК, состоящих на учетах на 2024-2025 уч. год
-
План совместной работы ГАПОУ СМПК с ОДН МВД РФ по г. Стерлитамак на 2024-2025 уч. год
-
План социального педагога на 2024-2025 уч. год
-
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
-
Положение о службе медиации 2022
- Педагоги-психологи провели круглый стол Опубликовано: 29-03-2024
- 👍Навигаторы СМПК👍 Опубликовано: 27-03-2024
- Всемирный день театра Опубликовано: 26-03-2024
- Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
- Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
- В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
- Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (например, олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
- Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
- Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
- На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.
-
Выявление признаков сексуальной эксплуатации ребёнка и признаков совершения сексуального насилия в отношении него
-
Инструкция к Навигатору профилактики виктимизации детей и подростков
-
Интеренет зависимость приложение 1
-
Интеренет зависимость приложение 2
-
Интеренет зависимость приложение 3
-
Интеренет зависимость приложение 4
-
Коррекционно-развивающая программа для обучающихся с задержкой психического развития Мир эмоций
-
Методиские материалы по формированию пропозитивного мышления и ЗОЖ
-
Методические-рекомендации-по-развитию-навыков-критического-мышления
-
Методические рекомендации по использованию медиативных технологий в соц. сетях
-
Программа профилактики проявления посттравматического стрессового рассройства у студентов, проживающих вблизи зоны СВО
-
Программа формирования жизнестойкости у подростков из зоны боевых действий и иных территорий повышенной опасности
-
Рекомендации по организации взаимодействия со студентом суицидального риска
-
Рекомендации по организации комплексного сопровождения обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами СВО
-
метод. рекомендации по профилактике интернет-зависимости
- Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
- Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
- Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
- Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
- Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
- Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
- В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
- Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
- Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.
- Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру ("Да", "Нет", "Не знаю"), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
- Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
Методические рекомендации
-
Буклет Что должны знать родители о СКУЛШУТИНГЕ
-
Выявление признаков сексуальной эксплуатации ребёнка и признаков совершения сексуального насилия в отношении него
-
Инструкция к Навигатору профилактики виктимизации детей и подростков
-
Интернет зависимость приложение 1
-
Интернет зависимость приложение 2
-
Интернет зависимость приложение 3
-
Интернет зависимость приложение 4
-
Методические-рекомендации-по-развитию-навыков-критического-мышления
-
Методические рекомендации по использованию медиативных технологий в соц. сетях
-
Профилактика буллинга (памятка для родителей)
-
Рекомендации по организации комплексного сопровождения обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами СВО
-
Руководство для родителей про-буллинг
-
метод. рекомендации по профилактике интернет-зависимости
-
памятка по оказанию псих.помощи подросткам в криз.сост. для родителей
Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»
Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»
Интернет сейчас не только открывает новые возможности, но и таит в себе множество угроз, особенно для детей и подростков, которые все больше времени проводят в сети, не подозревая об опасности.
Дети стали чаще сталкиваться с мошенниками и угрозами в интернете. Соцсети переполнены контентом с использованием фейковой информации, ненормативной лексики и призывом к экстремизму. На иностранных платформах Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены на территории России) или на площадке YouTube можно встретить видеоролики с элементами насилия и инструкции по изготовлению оружия, пропаганду наркотиков, алкоголя и суицида, что, несомненно, сказывается на психике ребенка.
Знает ли ваш ребенок, что использование VPN-сервисов для доступа к запрещенным в России соцсетям может быть небезопасным? Согласно данным экспертов, из-за работы таких сервисов гаджет может быстрее разряжаться. Кроме этого, ребенок или даже взрослый может стать жертвой мошенников, которые активно следят за пользователями, особенно неопытными, занимаются сбором персональных данных и потом продают их третьим лицам.
Родителям необходимо с самого детства фильтровать контент, который потребляет их ребенок , а также следить за приложениями, установленными на гаджетах. Для этого можно установить специальный детский аккаунт, который позволяет контролировать экранное время и блокировать нежелательный контент. Важно обсуждать с детьми, что они делают и чем делятся в сети.
При обнаружении разрушающего контента обращайтесь в электронную приемную Роскомнадзора. Пользуйтесь услугами «Цифропомощи»: эксперты центра оказывают поддержку молодым людям, которые столкнулись с проблемами в интернете. Это может быть потеря личных данных, кибербуллинг, распространение фейковой информации или цифровая зависимость.
Здесь собраны полезные материалы, которые советуем изучать вместе со своими детьми.
![]() ![]() |
За последние несколько дней жизнь сильно изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже - несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.
Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.
Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться:
- мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), - именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека;
- спать не меньше 7,5 часов;
- хорошо питаться;
- делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).
Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно..., но... Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.
Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1-2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.
Одно из лучших лекарств против тревоги - юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?
Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога - это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.
Методические рекомендации
-
Буллинг (памятка для подростков)
-
Интеренет зависимость приложение 1
-
Интеренет зависимость приложение 2
-
Интеренет зависимость приложение 3
-
Интеренет зависимость приложение 4
-
Методиские материалы по формированию пропозитивного мышления и ЗОЖ
-
Руководство для обучающихся по-буллингу
-
Скулшутинг
-
метод. рекомендации по профилактике интернет-зависимости