453103, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Николаева, 124 (Смотреть на карте)

Приёмная директора 8 (3473) 43-64-45

Приёмная комиссия 8 (3473) 43-64-84

spc-s@mail.ru

Социальные партнёры Вакансии Трудоустройство выпускников «Горячая линия» для выпускников по вопросам трудоустройства Цифровые портфолио студентов

Центр маркетинга, содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж (ГАПОУ СМПК) был создан приказом № 66 от 1 сентября 2007 года как Служба маркетинга. В своей работе Центр руководствуется Уставом колледжа, а также разработанными в процессе сертификации колледжа на соответствие требованиям Системы менеджмента качества и на соответствие стандартам качества ( ГОСТ Р ИСО 9001- 2008(ИСО 9001:2008) локальными актами, которые регламентируют деятельность Центра:

  • стандарт «Оценка удовлетворенности потребителей»;
  • положение «О Центре маркетинга, содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников ГАПОУ СМПК»;
  • должностная инструкция руководителя Центра маркетинга, профориентации и трудоустройства ГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж и других работников Центра;
  • положение «О структурном подразделении дополнительного профессионального образования ГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж»;
  • положение «О порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов в ГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж»;
  • положение «О подготовительных курсах ГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж»;
  • положение «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг ГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж».

Центр работает по утвержденному годовому плану в соответствии с концепцией развития колледжа, разработанной до 2014 года.

Центр является структурным подразделением колледжа, входящим в состав учебно-воспитательной работы и маркетинга осуществляет исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность по маркетингу, профориентации выпускников общеобразовательных школ, студентов и выпускников колледжа, а также анализу современного рынка труда и образовательных услуг.

Центр решает следующие задачи:

  • организация непрерывного информирования руководства колледжа о профессиональных образовательных потребностях жителей южного региона Республики Башкортостан;
  • изучение рынка, структуры и динамики спроса на образовательные услуги в южном регионе Республики Башкортостан;
  • обеспечение продвижения образовательных услуг колледжа на рынке образовательных услуг;
  • организация работы по заключению договоров о сотрудничестве с администрациями районов и городов, отделами образования, организациями, образовательными учреждениями, гражданами.

Достижение указанных задач осуществляется по следующим направлениям:

  • анализ совместно со стратегическими партнерами потребностей региона в специалистах со средним и начальным профессиональным образованием;
  • прогнозирование потребностей рынка труда в регионе;
  • поддержка государственных и республиканских программ по трудоустройству студентов;
  • учет и регистрация студентов, обратившихся в Центр с целью поиска подходящей работы.

В процессе формирования заказа на подготовку специалистов работодатели в лице руководителей отделов образования администраций муниципальных районов и городских округов, осуществляют координацию деятельности органов местного самоуправления, служб занятости населения, образовательного учреждения в области профессионального образования с учетом состояния регионального рынка труда. Работодатели включены в выработку предложений по изменению содержания профессиональной подготовки кадров, формированию профессиональных компетенций, возможной корректировки учебных программ и планов, введению дополнительных блоков (модулей) в образовательные программы. Оказывают содействие в оценке изменения квалификационных характеристик по профилирующим профессиям и специальностям. Работодатели осуществляют координацию учебно-исследовательских работ. Перечисленные организационные формы взаимодействия колледжа и работодателей позволяют координировать деятельность по изучению рынка труда, определению направлений профессиональной подготовки, повышать эффективность профессиональной подготовки специалистов, определять направления взаимодействия основных векторов на рынке образовательных услуг и рынке труда.

Расширение организационных форм социального партнерства колледжа с работодателями ведется по следующим направлениям: привлечение работодателей в качестве стратегических партнеров в деятельность общественных органов управления (совета колледжа, попечительского совета, наблюдательного совета); участие в создании рабочих групп по мере необходимости для решения конкретных вопросов подготовки, переподготовки кадров и курсов повышения квалификации.

Взаимодействие с территориальными органами государственной службы занятости населения заключается в следующих формах: согласование предложений по контрольным цифрам приема; участие в организуемых центрами занятости населения ярмарках вакансий; предоставление информации в издаваемый бюллетень по профилю подготовки колледжа.

При составлении рекомендаций к контрольным цифрам приема на основе полученных данных Центром маркетинга проводится анализ потребностей рынка труда и спроса со стороны потребителей образовательных услуг. На основе анализа вносятся корректировки в план приема, которые должны быть направлены па обеспечение системных изменений по основным направлениям развития образования. Так в 2011 году в структуру приема были внесены следующие изменения: прекратился прием абитуриентов по специальностям «Информатика», «География», «Иностранный язык», «Социальная педагогика». В план приема были включены специальности «Прикладная информатика», «Социальная работа». В 2012 году «Дизайн» и «Педагог дополнительного образования».

Контрольные цифры приема согласовываются с работодателями.

Работодатели активно привлекаются к разработке требований по определению необходимых компетенций профессиональной подготовки специалистов. В процессе разработки вариативной части основной профессиональной образовательной программы по специальностям «Изобразительное искусство и черчение», «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», «Прикладная информатика», «Социальная работа» с работодателями был согласован объем часов и содержание вариативной части. В процессе согласования приняли участие представители Отдела образования Администрации городского округа г. Стерлитамак, Отдела образования Администрации муниципального образования Стерлитамакский район по специальностям «Изобразительное искусство и черчение», «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», управление труда и социальной защиты населения Минтруда и СЗН РБ в г. Стерлитамак по специальности «Социальная работа», некоммерческая организация Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамак по специальности «Прикладная информатика». Также работодатели приняли участие в разработке, согласовании и экспертизе комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01. «Социальная работа с людьми пожилого возраста и инвалидами» специальности «Социальная работа». В качестве эксперта от работодателя выступил директор Комплексного центра социального обслуживания населения г. Стерлитамак.