Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж проводит набор на обучение в рамках Федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».

2 Плохо0

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
0 Плохо1

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

На сегодняшний день в среднем профессиональном образовании ведется подготовка специалистов для работы в области высоких технологий, в социальной сфере и для осуществления других видов деятельности, требующих от работников высокого уровня интеллектуального развития и владения соответствующими компетенциями. Подготовка специалистов среднего звена предполагает соответствие их умений и навыков новым профессиональным стандартам. Одним из новшеств в системе среднего профессионального образования является продолжающее набирать популярность движение WorldSkills. Данное движение оказало влияние на многие аспекты реализации образовательных программ, не осталось в стороне и проведение промежуточной аттестации (ПА) в рамках демонстрационного экзамена.

8 Плохо1

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Музей существует с 2001 года, он располагается во втором учебном корпусе ГАПОУ СМПК и посвящен истории среднего профессионального педагогического образования в городе Стерлитамаке и истории дошкольного образования колледжа, так как, именно специальность «Дошкольное образование» стала первым и серьезным направлением подготовки специалистов в нашей образовательной организации среднего профессионального образования. Большую работу по сбору и аккумулированию информации для открытия музея в начале 2000-х годов проделала преподаватель дошкольного отделения Воробьева М.М.

2 Плохо1

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

8-800-2000-122 – Единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей. Телефон доверия действует круглосуточно.

Социально-психологическая служба в колледже организована  с целью создания условий профилактической поддержки и сопровождения студентов колледжа.

Основной целью деятельности службы является создание условий для индивидуального развития личности студента и формирования его как компетентного, конкурентоспособного специалиста.

Задачи деятельности Службы:

  • социально-психологическая адаптация студентов;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию и профессиональному самоопределению студентов;
  • профилактика девиантного поведения.

Основные направления деятельности Службы:

  • Социально-педагогическое: педагогическое содействие в решении социальных и личностных проблем студентов колледжа. 
  • Социально-правовое: защита прав студентов.
  • Социально-психологическое: психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального развития студентов.
  • Социально-профилактическое: раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения студентов.
  • Социально-диагностическое: установление причин отклоняющего поведения и социального неблагополучия студентов.

 

Социально-психологическое сопровождение процесса самоопределения личности студента осуществляется в совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, воспитателей общежитий, классных руководителей,  преподавателей колледжа. 

Педагог-психолог всегда поможет студентам адаптироваться в колледже, окажет психологическую помощь и поддержку студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем. Если у студентов возникают проблемы во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, или по вопросам обучения и развития они всегда могут найти ответы на консультациях у психолога.

 

Педагог-психолог

Карпова Валерия Ильдаровна

Кабинет 312, 1 корпус

тел. 8-919-401-62-59

https://vk.com/valerik_str

 

Педагог-психолог

Лапухина Анастасия Олеговна

Кабинет 312, 1 корпус

тел. +7 987 037-72-93

https://vk.com/lapyxinapsiholog

 

Социальный педагог

Синакаева Алёна Андреевна

Кабинет 312, 1 корпус

Тел. +917 796-03-65

https://vk.com/id238225258

 

Сообщество ВКонтакте

https://vk.com/club193972066

  

Вы можете обратиться  в  социально-психологическую службу по следующим вопросам:     

  • проблемы адаптации;
  • неуверенность в себе;
  • межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом);
  • семейные проблемы, взаимоотношения с родителями;
  • психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам;
  • преодоление стресса;
  • реализация льгот предусмотренных государством для студентов, имеющих социальный статус (льготный проезд, льготное питание, получение денежных компенсаций);
  • конфликтные ситуации  и многое другое.

Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122 (звонок бесплатный и анонимный для всех жителей России).
8-800-7000-183 единый телефон доверия В Республике Башкортостан.
1. Центральный филиал Государственного Бюджетного Республиканский Молодежный Социально-психологический и Информационно-методический центр, г. Стерлитамак, Пр. Октября, 61, 36; +7(937)4945476.
2. ГБУ РБ Юго-западный МЦ Семья. г. Стерлитамак, ул. Артёма, 71, +7 (3473) 21-24-14.
3. ГБУЗ РБ, Стерлитамакская психиатрическая больница, г. Стерлитамак, ул. Лесная, д. 18 +7 (3473) 31-11-24, +7 (3473) 31-11-02

Близкие военнослужащих могут обратиться на горячую линию регионального штаба #МЫВМЕСТЕ по телефону:

8 927 311-23-55 или волонтерского штаба им. М. Шаймуратова — 8 (800-20) 1-89-03.

Для оказания психологической помощи:

8 999 757-31-45 (круглосуточно)

 

Сайт ВОЗ: https://www.who.int/ru

 

 Рекомендации для подростков, их родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, и памятки, подготовленные ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", в условиях и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации

 
  1. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
  2. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
  3. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  4. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (например, олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
  5. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
  6. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
  7. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.
 
Методические рекомендации
  1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
  2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
  3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
  6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
  7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

  1. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.
  2. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру ("Да", "Нет", "Не знаю"), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
  3. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.

 

Методические рекомендации

 

Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»
Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»
Интернет сейчас не только открывает новые возможности, но и таит в себе множество угроз, особенно для детей и подростков, которые все больше времени проводят в сети, не подозревая об опасности.

Дети стали чаще сталкиваться с мошенниками и угрозами в интернете. Соцсети переполнены контентом с использованием фейковой информации, ненормативной лексики и призывом к экстремизму. На иностранных платформах Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены на территории России) или на площадке YouTube можно встретить видеоролики с элементами насилия и инструкции по изготовлению оружия, пропаганду наркотиков, алкоголя и суицида, что, несомненно, сказывается на психике ребенка.

 

Знает ли ваш ребенок, что использование VPN-сервисов для доступа к запрещенным в России соцсетям может быть небезопасным? Согласно данным экспертов, из-за работы таких сервисов гаджет может быстрее разряжаться. Кроме этого, ребенок или даже взрослый может стать жертвой мошенников, которые активно следят за пользователями, особенно неопытными, занимаются сбором персональных данных и потом продают их третьим лицам.

Родителям необходимо с самого детства фильтровать контент, который потребляет их ребенок , а также следить за приложениями, установленными на гаджетах. Для этого можно установить специальный детский аккаунт, который позволяет контролировать экранное время и блокировать нежелательный контент. Важно обсуждать с детьми, что они делают и чем делятся в сети.

При обнаружении разрушающего контента обращайтесь в электронную приемную Роскомнадзора. Пользуйтесь услугами «Цифропомощи»: эксперты центра оказывают поддержку молодым людям, которые столкнулись с проблемами в интернете. Это может быть потеря личных данных, кибербуллинг, распространение фейковой информации или цифровая зависимость.

Здесь собраны полезные материалы, которые советуем изучать вместе со своими детьми.

 

 

За последние несколько дней жизнь сильно изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже - несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться:

  • мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), - именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека;
  • спать не меньше 7,5 часов;
  • хорошо питаться;
  • делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).

Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно..., но... Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1-2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.

Одно из лучших лекарств против тревоги - юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога - это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

 

Методические рекомендации

0 Плохо0